2 сезон 1 сезон

ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОЛОНКА ОТАРА КУШАНАШВИЛИ

Полночь в Киеве

По аналогии с фильмом Вуди Аллена «Полночь в Париже», где он снова свои болячки и неврозы конвертировал в высокое искусство, предназначенное только для тех, кто любит жизнь и проект телеканала «Интер» под названием, уже известным даже в Белом Доме, «Майданс», я называю эту колонку «Полночь в Киеве», как точку отсчета моих объяснительных записок всему подлунному миру.

Начал я писать эти объяснительные записки уже в фойе гостиницы. Это была как раз полночь в Киеве. Как проводит любой уважающий себя член жюри, а, тем более, нашего высокооктанового жюри в такое историческое для любого организма, готового к космическим перегрузкам, время? Как он проводит? Он («асобливо», если он приехал из белокаменной, где до сих пор все смотрят «Майданс» в Интернете, и количество этих людей уже исчисляется десятками тысяч), как любой член жюри, уважающий себя и гедонизм к себе, идет в клуб или сидит где-нибудь в шикарном «Hyatt», где я побывал всего на сорок секунд, выпивает виски. Какова участь того парня, которому Христюки посвятили свой танец? Участь такого парня, изъедаемого очень высоким счетом к себе, ни к гамбургским, ни к хмельницким, а именно, что к киевским, тем более, что в полночь. Участь его проста: он возвращается в гостиницу, где еще не спящие служащие, еще не отошедшие от просмотра «Майданс», атакуют его вопросами. Я считаю своим долгом, поскольку, читайте выше, предъявляю к себе гораздо большие требования, чем вы можете себе представить, необходимым уже в понедельник, не считаясь со временем, именно потому, что страсти еще не улеглись, объясниться по нескольким пунктам.

Начинаем с Губского и с человека с фамилией, за которую я этому человеку до известной степени завидую – Царя. С первой же встречи с Царем, заочной, разделяемой несколькими метрами, на телевизионный глаз – за мизерными, у меня явилась к нему чисто человеческая симпатия. Эта симпатия непобедима. Все члены жюри питали к Царю симпатию. За исключением, может быть, Зеленского, который, если вы помните, сказал, что в той схватке, когда мы установили с ним ничейный поединок в битве Донецка и Львова, наверное, в смысле профессии, Царь – намного сильнее Губского. Но, в смысле вот сейчас, сею секунду лечь костьми и умереть за свой город, сильнее был Губский. Губский меньше любит себя в искусстве, чем Царь. Царь очень соответствует своей фамилии. Вы понимаете к чему я клоню, мои привередливые критиканы? Распространяющий иронию и на самого себя, потому что я подозреваю, воспитан так, человек, представляющий шахтерский мегаполис, в момент, когда от него зависела судьба многомиллионного города, думал о городе. Царь думал, сами знаете, о ком! Я не потому это говорю так подробно, что Царь – плохой. Он, судя по всему, отменный парень, и я задним числом еще и хорошую девушку Свету поздравляю еще и еще раз с тем, что их малыш крепнет не по летам, не по чесам, а по секундам. Мне очень симпатичен Царь. Особенно после той речи, которую он толкнул. По этой речи было видно, что он сам не очень верил в победу, но тут уж в этот момент, когда мир следил, затаив дыхание, извините за штамп, за этой схваткой, было видно, что Губский отчетливо понимал, что шансов мало и именно потому на последней секунде забил гол. Его команда толкала его в спину не ручонками, не культявками, а своим дыханием горячим. Львов был уверен в своей победе. Это вам урок на будущее, когда вы будете достигать таких же вершин сияющих, как я. Помните о тех, кто за вами. Царь вспомнил о них только в самый последний момент, в момент, когда взобрался и впереди жюри произнес речь, за которую ему надо поставить пятерку. Он не был обижен, он не встал в позу, а призвал всех достойно нести это поражение и поблагодарил конкурс за то, что тот его сделал умнее. Очень на это надеюсь, тем более, задатки его бесспорные.

Далее венесуэлец. Самый спорный участник этой битвы трех выдающихся украинских городов, ставших известными всему миру с помощью «Майданс», конечно. Венесуэлец – удивительный человек. Я не знал, чем обернётся это сражение. Я ему не подыгрывал. Только я считаю, что когда я называл его «человек-переизбыток», наверное, многие из вас улыбнулись. Те из вас, кто тоже, как и я,  считает, что не весь тот юмор, что блестит в выпусках программы «Comedy Сlub». Бывает еще и тонкий юмор. Вспомнили откуда я взял название «Полночь в Киеве»? Я взял его на прокат у Вуди Аллена. Вот этот юмор! Человек-переизбыток. Я отношусь к нему с едва сдерживаемым смехом. Но этот смех – не смех эстета или сноба, это смех человека, который по группе крови близок к венесуэльцу. Он плачет, когда плачется. Он юродствует, когда юродствуется. Он перебирает, когда перебирается, и он живет полной жизнью человека не от мира сего. Если это сказывается в танцах, как в том карнавале, когда он скрестил Латинскую Америку и Украину, можно было, конечно, придраться  к нему, сказать: «Ну, какого х** ты соединил «Сорочинску ярмарку» с кутаисским «Торпедо»?! Зачем?! На кой ляд ты выставил скоморохами своих детей?!» Но, когда на сцену поднялась вот эта девушка, у кого есть запись – посмотрите внимательно: около моей тумбы танцевала девушка, скажем так, аппетитных форм, которая очень юна и которая очень старалась. Она внесла свою лепту в победу, неожиданную даже для меня, венесуэльца. Венесуэлец не умеет быть тонким. Он перехлестывает через край. Хорошо это? Плохо? Я думаю, что это хорошо до той степени, пока совершенно не уместно ему не предъявили претензии в том, что техника менее важна, чем эмоции. Я это, кстати, с первого сезона твердил! Я не знаю, почему мой юный подопечный Лещенко вспомнил об этом только тогда, когда вдруг из всех дощечек выбрал цифру минус в ноль степени? Без воды.  Я не знаю почему! Я протестовал. Я не голосовал за венесуэльца. Я голосовал против двух по правую руку от меня находящихся людей, которые почему-то в отношении одних исходят из одних критериев, а по отношению к другим – из других. Я тогда еще не подозревал, а «Майданс» тем и хорошо, что непредсказуем, что моя оценка, в той или иной степени, поспособствует выходу Харькова. Не будем считать Харьков таким уж слабым! Там много провалов курсовых, но, если вы не проголосовали за своих, что ж вы на Отарика обрушились?! Это уже, бабинька, ваша вина!

Пойдем далее. Извлекайте из общения с «Майдансом» молекулы счастья. Вот вы смотрите на это, как на вопрос жизни и смерти, а смотрите на то, как ваши дети танцуют, как они растут. Вспомните колонку с Настей Михайловой. Вспомните, что «Майданс» – это школа выживания и закалки организма. Это наша молодость! Это наш рассвет, гормональная буря! Если брать супругов Христюк, их сына Федю, чьим бы истязателем фан-клуба я стал. Со слезами ли на глазах мы с ними будем прощаться? Конечно! Но ведь это не конец жизни. Главное, как сказал глава семейства, чтобы Федька был здоров, чтобы он был счастлив. Вот и все. Вот и весь, мать вашу, смысл «Майданс». Главное, чтобы мы, наблюдая за этими битвами, не забывали о главном – здесь нет проигравших, здесь есть только выбывшие. В этом сезоне, а еще в сезонах впереди. Там целая жизнь. 725 тысяч. И только я понимаю 4 отсутствующих звонка, не дотянувшихся до киевского штаба, ровно в полночь заставили меня писать объяснительную, а теперь и эту колонку. Я с восторгом, умилением и благоговейным трепетом буду все чаще объясняться с вами, чтобы вы понимали – венесуэлец победил только потому, что он этого очень хотел! Губский победил только потому, что он этого очень хотел! А я всегда стою горой за тех, кто очень хочет победить. Аnd do you know why? Я сам такой! Ваш, О.К.

Форум

ГОРОД ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ
21 февраля 2012, 18:42
Донецк учавствует полюбому в третьем сезоне!!! это не обсуждается!!
21 февраля 2012, 18:39
уверена, что майданс начнется в апреле - мае, когда у 80% участников будет се...
21 февраля 2012, 18:38
донецк полюбому в третий сезон!
Реклама.