2 сезон 1 сезон

ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОЛОНКА ОТАРА КУШАНАШВИЛИ

Гас Ван Сент и Алексей Калачёв

Это самая мука – отвечать на вопросы людей, которые заинтересованы в получении фирмяжных ответов. Я единственный, по-моему, паренек в мире и уж точно, будучи в статусе позолоченного ветерана беспрецедентного шоу «Майданс», единственный человек, который не скрывается за витиеватыми формулировками, когда спрашивают напрямик. Есть хорошая реплика, я ею вооружаюсь, когда обращаюсь к очень близким людям, не приемлющим водянистости слога. Я, конечно, большой мастер имитировать Кортасара, но, когда люди спрашивают, почему проиграла Алиса Зайцева, я должен отвечать, не вскидывая брови домиком, а отвечать этой самой репликой Шона Пена из фильма про весьма органичного и несыгранного малахольного, нездорового душевно папы: «Я не знаю, как вам об этом сказать, если не сказать об этом напрямик!». Алиса Зайцева проиграла потому, что Алексей Калачев был сильнее. Алиса Зайцева проиграла не потому, что Алиса Зайцева плохая. Иван Козак Jozzz – человек с тщательно скрываемыми грузинскими корнями проиграл не потому, что он плохой. В том самом баттле, которым был увенчан очередной феерический выпуск «Майданса»,  было очевидно, что, по части принуждения содрогать танцевальный пол, и Зайцева, и Ваня дают фору Калачеву, но они проигрывают по совокупности факторов, из которых складывается победа. Никто же не задавался целью, а я, тем более, выкидывать из конкурса двух приятных молодых людей, за плечами которых пусть не самые известные, но блистательные украинские города. Никто такой задачи не ставил. Я обосновывал, по-моему, мой ответ. У Алисы Зайцевой, супротив прошлого сезона, когда она записалась в список моих фаворитов, сама того не ведая, исчезло нечто, что даже поздняя группа «Любэ» называет драйвом. Исчезло бешенство. И это слово - первое, что пришло мне тогда, когда на верхотуре стоишь и перед тобой – вся страна, и каждое слово отзывается потом мне и в блогах, и в очных ставках с людьми таким эхом, думая о котором, я, каждый раз надиктовывая эти колонки, активизируюсь, мобилизуюсь до предела, как на сдаче экзаменов в Тбилисский государственный университет. Можно отделаться абракадаброй, но не было у нее прежней страсти. Body-art не очень помог ей в первом номере. У Калачева все очень просто! Я потом башку, размышляя, как обыкновенно это делаю в полночь в Киеве, я бы башку сломал, размышляя, чем же он взял. Калачев, начиная с номера «Девчата», кроме того, что он – очень  хороший парень, он – режиссёр маленького арт-хаусного кино. Но это маленькое арт-хаусное кино обладает такой харизмой, такой выдающейся потенцией влюбляемости в себя, что оно пережидает на обочине, когда мимо по пыльной дороге громыхают Jozzz и Зайцева с блокбастерами. А хитрый Калачев – парень просто мало того, что хороший, это очевидно по физиогномике, он пережидает их в этой канаве. Потом, когда вся эта конница, тяжёлая золотая артиллерия прогромыхает, он говорит своим девчонкам: «Поднимайтесь, мы step by step пойдем туда – на «Майданс»! И это маленькое арт-хаусное кино переживает блокбастеры. Алиса Зайцева в прошлом сезоне сняла «Трою» с Бредом Питтом, теперь, поскольку звание Бреда Питта присвоил себе Царь, проигравший ровно из-за того же отсутствия драйва и из-за пробивавшихся из него и из его уст капризов, Алиса Зайцева теперь утратила темперамент. Она опомнилась после, когда уже было соло не хореографа, а, когда уже команда ее, действительно очень крепкая команда из маленького и милейшего города Ровно выступала, но опомнилась поздно, потому что Калачев то уже набрал скорость. Калачев не дал никому опомниться. Выбрать Цоя – парня, с котрым мне посчастливилось, совершенно не заслужено, быть знакомым, которому я пожал руку и думал: «Теперь можно и подохнуть, сразу после армии…». Взять, в столь молодые годы, я практически повторяю сейчас речь, сказанную со сцены, песню парня, который сказал: «Есть успех с большой буквы, а есть успех с маленькой. Выбирать успех с большой – это значит не шагать по трупам людей, не перешагивать через головы, не предавать никого, не обманывать. И не нужен успех любой ценой!» И он показал это с помощью девчонок. И второй номер просто добил конкурентов. Баттл он проиграл. Но это, знаете, как в фильмах Гаса ван Сента. Гас ванн Сент, если это имя вам говорит чуть больше, чем имя Исаака Руловского, - это такой режиссер, который тоже кодирует смысл слов в однобоком кино. Там много молчания и много выразительных лиц. И почему-то хочется, при всем при том, что Гас ванн Сент – выдающийся режиссер, чтоб этот парень побыстрее закончил показывать свое дерьмо. По какой причине? По той причине, что, умея снимать филигранное кино, он не наполняет его обаянием. Jozzz и Алиса умеют ставить филигранные танцы, но не начиняют их страстью, с помощью которой девчонки, ведомые хорошим парнем Калачевым, их и побили. Может быть, для кого-то это несправедливо, но я сказал в начале этой колонки: «Вы задали вопрос – я ответил! Победил тот, кто был сильнее. Как и всегда на «Майданс»!

Ваш О. К.

Форум

ГОРОД ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ
21 февраля 2012, 18:42
Донецк учавствует полюбому в третьем сезоне!!! это не обсуждается!!
21 февраля 2012, 18:39
уверена, что майданс начнется в апреле - мае, когда у 80% участников будет се...
21 февраля 2012, 18:38
донецк полюбому в третий сезон!
Реклама.